Как вернуть в Ставрополь байкшеринг

Почему в Ставрополе не заработал шеринг самокатов и велосипедов в полную силу, по какой причине точки проката закрылись в краевом центре, и нужны ли горожанам пункты аренды экологичного транспорта — читайте в нашем материале.
Как вернуть в Ставрополь байкшеринг
Как вернуть в Ставрополь байкшеринг
Почему в Ставрополе не заработал шеринг самокатов и велосипедов в полную силу, по какой причине точки проката закрылись в краевом центре, и нужны ли горожанам пункты аренды экологичного транспорта — читайте в нашем материале.
На сегодняшний день точки велопрокатов в Ставрополе поставили на «паузу». По словам владельца шеринга Владимира Палиева, эта услуга не востребована у горожан.

Палки в колёса

Гендиректор ООО «Ставшеринг» в краевой столице Владимир Палиев отметил, что причина приостановки работы точек — именно неокупаемость.

«Видимо, этот сервис лучше всё-таки работает в курортных и столичных городах. В основном граждане пользуются шерингом для развлекательных поездок. Люди не рассматривают его как альтернативный вид транспорта. По моим наблюдениям, ежедневно на работу таким способом добирались лишь единицы. И те делали это нерегулярно», — добавил Палиев.

Чаще всего в Ставрополе велошерингом пользуются молодые люди, пик поездок приходился на вечернее время — с 18 часов и до самой ночи. В основном студенты для велопрогулок по достопримечательностям и живописным местам. По данным мониторинга, как только учебный процесс заканчивался, число аренды значительно сокращалось.

По мнению предпринимателя, сделать шеринг окупаемым — это целая проблема. Он привёл в пример Москву, где стоимость часа услуги проката в сезон обходится примерно в 600 рублей. При этом в столице сервис пользуется большим спросом. В Ставрополе цены примерно такие же, однако, по словам Палиева, это нельзя назвать именно шерингом.

Он уточнил, что снизить цену не получается, а высокая стоимость отпугивает клиентов. Однако если разместить по городу большое количество точек с электросамокатами, приходится нести высокие операционные расходы, а никакой бизнес не может выжить, работая себе в убыток.


Электросамокаты могут вытеснить байки

Владимир Палиев рассказал, что не намерен возобновлять работу велошеринга в ближайшее время. Он заявил, что от велосипедов откажутся насовсем. Что касается проката самокатов, их планируют оставить, но при определённых условиях.

«Нам не удалось достичь взаимовыгодных условий с нашим партнёром. Они хотят, чтобы мы приобрели их технику, а я считаю, что это очень большие риски и в Ставрополе мы не окупимся. Теоретически, если бы город заинтересовался данной темой и разработал какую-нибудь программу субсидирования таких закупок, это могло бы помочь, но пока ничего такого нет», — пояснил предприниматель.

Также он уточнил, что нынешние меры поддержки туризма не подходят для развития таких сервисов, так как последние не соответствуют критериям, необходимым для получения помощи от государства. Покупать технику для сдачи в аренду инвесторы считают риском, вкладываться не хотят.

Несмотря на это, на Кавминводах шеринг самокатов приносит прибыль. Так, одна из крупных международных сетей даже работает на территории курортов без посредников.

При этом директор ставропольского отделения спортклуба «Велоконтинент» Евгений Гурин считает, что велошеринг в городе необходим. По его словам, сервис стал довольно популярным у жителей и гостей краевой столицы.

«По моему личному мнению, велошеринг нашему городу нужен. Это удобно как нашим жителям, так и добавляет привлекательность самому городу», — отметил Гурин.

Он также добавил, что с велоинфраструктурой в Ставрополе не всё в порядке.

«Да, в последнее время небольшой сдвиг с места наш город сделал. Стали появляться новые велодорожки, но все они сосредоточены преимущественно в одном районе города. Для развития велоинфраструктуры этого явно мало. Должна быть системность в подходе к решению данного вопроса. Нужно стремиться создать в городе единую сеть велодорожек, чтобы жители смогли добраться на велосипеде из одной части населённого пункта в другую», — подчеркнул Евгений Гурин.


Шеринг имеет свои недостатки

Ставропольский урбанист, пользователь и популяризатор электросамокатов Дмитрий Шевелёв уверен, что прокатные станции нужно модернизировать. Он считает, что Ставрополь нуждается в сервисах шеринга. Однако, по его мнению, они устарели. Он имеет в виду принцип размещения техники.

«Станция может находиться, например, в трёх кварталах от твоего дома. Довольно неудобно идти за самокатом такое расстояние. Опять же, оставлять его нужно тоже в пределах специальной зоны, которая может далеко располагаться от того места, куда нужно доехать человеку», — уточнил Шевелёв.

Краевая столица неплохо приспособлена для такого транспорта, однако есть некоторые сложности со специализированной инфраструктурой. Шевелёв предлагает сделать в Ставрополе специальные парковки и точки зарядки для электросамокатов. Их можно было бы установить возле мест, где собирается много людей, например, в торговых центрах.

Собеседник отметил, что шеринг электросамокатов — очень «продвинутая и современная история». Такие сервисы избавляют людей от необходимости покупать автомобиль, велосипед или даже электросамокат. Появляется возможность просто выйти на улицу, взять транспортное средство в аренду и, заплатив небольшую сумму, быстро и комфортно добраться в любую точку города.


Пересядут ли ставропольцы на велики

Эксперт АНО «Города за здравый смысл», урбанист Андрей Черняков добавил, что в мире делается акцент на индивидуальную мобильность. Жители городов стараются отказываться от личных авто и переходят на велосипеды.

«Удобнее и правильнее два-три квартала в магазин ехать всё-таки не на машине, а на велосипеде. В итоге улучшается экологическая ситуация, становится меньше пробок и снижается аварийность на дорогах», — подчеркнул Андрей Черняков.

Урбанист Алексей Целиковский также добавил, что городская среда приобретает значительные преимущества, когда люди сами могут выбирать наиболее комфортный способ передвижения. Однако при этом сервисы шеринга велосипедов и самокатов должны быть встроены и синхронизированы с системой общественного транспорта.

Останется ли в Ставрополе шеринг

В городской мэрии сообщили, что на сегодняшний день предусмотрено создание нескольких пунктов проката велосипедов, самокатов, сезонных аттракционов и другого вида спортивного инвентаря. В Октябрьском районе должно появиться 9 таких объектов, в Ленинском — 19, а в промышленном — 46.

Уточняется также, что одна из предпринимательниц обращалась за согласованием размещения пунктов проката самокатов. Она получила право разместить 18 площадок на территории Ленинского и Промышленного районов города на 10 лет.

Комментарии (0)

    Новости

    1632488115

    В Изобильненском округе обновили три километра межпоселковой дороги

    1632409858

    В двух сёлах Ставропольского края отремонтировали филиалы детской школы искусств

    1632379177

    Два участка дороги в Грачёвском округе обновят за 33 миллиона рублей

    1632314472

    В ставропольском хуторе провели капремонт ФАПа почти за 3 миллиона рублей

    1631793336

    Дороги в Труновском округе обновят за 42 миллиона рублей

    1631538053

    В Ставрополе завершили масштабный ремонт по улице Биологической

    1631199232

    Ставропольские врачи проводят «ювелирные» операции благодаря высокотехнологичному оборудованию

    1631026455

    125 километров дорог Ставропольской городской агломерации планируют обновить в 2022 году

    1630070846

    На Ставрополье проверили обеспечение мер безопасности на автодорогах

    1629992825

    Три участка дороги в селе Грачёвского округа ремонтируют за 15 миллионов рублей

    Наши авторы

    Анастасия Колмыкова

    Анастасия Колмыкова

    Александр Григоров

    Александр Григоров

    Валерия Гореликова

    Валерия Гореликова

    Сталина Лесь-Нелина

    Сталина Лесь-Нелина

    Вита Кузьменко

    Вита Кузьменко

    240x400
    240x400